Создатели документальных картин обсудили со зрителями идею картин и ее воплощение, обменялись впечатлениями, ответили на вопросы.
Фильм о художнике Павле Корине и его незавершенной картине «Реквием. Русь уходящая», над которой он работал несколько десятилетий, в 1925—1959 годах, создав множество этюдов, находящихся ныне в собрании Третьяковской галереи.
Письма из заключения преподобномученика Игнатия (Лебедева)
Иноки тайных общин Высоко-Петровского монастыря в Волоколамске и его окрестностях
На знаменитой картине Павла Корина по правую руку от первых Патриархов стоит фигура согбенного монаха, чье лицо скрыто капюшоном. Кто этот загадочный схимник? Фильм расскажет о судьбе преподобномученика Игнатий (в миру Александра Александровича Лебедева), принявшего постриг в Зосимовой пустыни и сыгравшего важную роль в становлении в Москве нового тайного христианского братства.
Историк Церкви Глеб Михайлович Запальский рассказывает о судьбах монахов и воспитанников Оптиной Пустыни в 1920-1980-х годах
Игорь Эмильевич Степанян, врач-пульмонолог, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации, советник директора Центрального НИИ туберкулеза рассказывает об истории Государственного туберкулёзного института (позднее Центрального научно-исследовательский института туберкулёза Академии медицинских наук СССР) в 1940-1980-х годах. В центре истории — судьба Валентины Ильиничны Пузик (в постриге — монахини Игнатии) — доктора медицинских наук, профессора.
Доктор искусствоведения, историк древнерусской архитектуры Андрей Леонидович Баталов вспоминает о священниках и прихожанах храма пророка Илии в Обыденном переулке 1970-х годов.
Общий очерк истории тайных монашеских Высоко-Петровских общин в советский период, с 1917 по 2000-е годы. Об аскетической традиции Зосимовского духовного руководства и принципах внутренней организации Петровских общин.
На примере судьбы тайного священника Глеба Каледы авторы фильма ставят вопрос о внутренней свободе верующего христианина в условиях гонений и об исполнении христианского долга любви к своей родине и к своему народу.
Схиигумения Фамарь являет собой пример пламенной веры и свидетельства о Боге. провидя в ней эти дары Духа, когда она была еще послушницей, отец Иоанн Кронштадтский надел на нее после литургии три игуменских креста. Так святой предсказал путь будущей игумении и исповедницы.
Известная но так и не написанная картина Павла Корина «Реквием. Русь уходящая» остается загадкой, тайной художника, которую пытаются приоткрыть авторы фильма.
Святой Сергий (Серебрянский), прославленный Русской Православной Церковью в лике исповедников всероссийских, представляет собой удивительный тип «народного святого» советской эпохи. Смелый и деятельный по натуре, участник русско-японской войны, писатель, он должен был бы занять заметное место в публичном церковном и общественном пространстве предреволюционной России. Однако, встреча с великой княгиней Елизаветой Федоровной, соработничесво с ней в Москве до ее ареста в 1918 г. открыли ему другой путь: путь служения страждущим, сострадания и утешения. Пережив три ареста и две ссылки, он стяжал великий дар утешения. Через него, Господь подавал утешение все, кто так нуждался в нем в тяжелую эпоху гонений и Отечественной войны. За это самозабвенное служение ему была дарована мирная кончина, а память об отце Сергии (Серебрянском) бережно хранилась и пережила и его гонителей и советскую систему.
Святой Сергий (Серебрянский), прославленный Русской Православной Церковью в лике
исповедников всероссийских, представляет собой удивительный тип «народного святого»
советской эпохи. Смелый и деятельный по натуре, участник русско-японской войны, писатель, он
должен был бы занять заметное место в публичном церковном и общественном пространстве
предреволюционной России. Однако, встреча с великой княгиней Елизаветой Федоровной,
соработничесво с ней в Москве до ее ареста в 1918 г. открыли ему другой путь: путь служения
страждущим, сострадания и утешения. Пережив три ареста и две ссылки, он стяжал великий дар
утешения. Через него, Господь подавал утешение все, кто так нуждался в нем в тяжелую эпоху
гонений и Отечественной войны. За это самозабвенное служение ему была дарована мирная
кончина, а память об отце Сергии (Серебрянском) бережно хранилась и пережила и его гонителей
и советскую систему.
Святой Сергий (Сребрянский), прославленный Русской Православной Церковью в лике исповедников всероссийских, представляет собой удивительный тип «народного святого» советской эпохи. Он имел возможность уехать в эмиграцию и спокойно продолжать служить в какой-нибудь церкви. Но он предпочел остаться на своей земле, которая вся стала как антиминс. На этой земле, политой кровью мучеников он избрал путь служения тем, кто нуждался в его духовной помощи. Пережив три ареста и две ссылки, он стяжал от Господа Бога великий дар утешения. Через него, Господь подавал Духа Утешителя всем, кто так нуждался в нем в тяжелую эпоху гонений и Отечественной войны. Все годы рядом с ним была его супруга, а позднее сестра во Христе – матушка Ольга. Их подвиг как никогда актуален и в наше время. О восприятии подвига святого нашими современниками рассказывает прихожанин храма Св. Александра Невского в Благовещенском переулке в Москве геолог Даниил Куранин.
Верующие в СССР оказались враждебным классом, предназначенным властью к уничтожению. Чтобы оставаться в этих условиях верным Церкви требовалось не только мужество, но и глубочайшее, искреннее доверие к Богу. Тем, кто не отрекся, кто сохранил непрерывной и передал нам традицию русского православия, всему сонму российских исповедников Христа в ХХ века посвящен наш фильм.
В 1929 г. власти в СССР объявили о новой политике жесткого вытеснения религии из всех сфер общественной жизни, что привело к массовому закрытию храмов и ликвидации приходов. В этих условиях Введенское немецкое кладбище в Москве, которое юридически находилось в ведении Совета католических и лютеранских общин, стало единственным местом, где на могилах можно было отслужить литию или молебен. Это привлекало верующих москвичей: молебны на кладбище стали служиться регулярно в особо почитаемых местах. Одним из таких мест была усыпальница барона Кноппа с установленной на ней бронзовой статуей Христа в рост человек. Вскоре статуя Христа сделалась объектом особого почитания москвичей, что вызвало негативную реакцию со стороны властей. Однако, уничтожить ее не решались. Она тайно хранилась в запаснике Музея архитектуры в Донском монастыре, а в 1975 г. была «продана» Церкви и увезена в Троице-Сергиеву Лавру.
В своем интервью настоятельница женского Зачатьевского монастыря в Москве игумения Иулиания (Каледа) рассказывает о своем детстве. В центре ее повествования – тайное священническое служение ее отца – священника Глеба Каледы, который, будучи крупным ученым геологом, в 1972 г. тайно был рукоположен во священники и в течение 18 лет каждое воскресенье в своей квартире на окраине Москвы совершал литургию.
Один из старейших прихожан никогда не закрывавшегося московского храма Илии Пророка в Обыденском переулке, архитектор Алексей Серафимович Щенков рассказывает о прихожанах и духовенстве Ильинского храма. Будучи старейшим чтецом Обыденки, он особенно подробно останавливается на певчих обыденского хора, среди которых были выходцы из известных московских общин 1920-х годов и даже – певчий синодального хора.
Создатели документальных картин обсудили со зрителями идею картин и ее воплощение, обменялись впечатлениями, ответили на вопросы.
Создатели документальных картин обсудили со зрителями идею картин и ее воплощение, обменялись впечатлениями, ответили на вопросы.
Фильм первый (32 мин) рассказывает об архимандрите Сергии (Сребрянском), удивительном подвижнике XX в, духовнике Марфо-Мариинской обители милосердия, сподвижнике великой княгини Елизаветы Федоровны. Он сохранил и продолжил дело великой княгини после закрытия обители в 1926 г., в маленькой тверской деревушке Владычня. А после окончания войны к отцу Сергию, как к святому старцу, со всех концов страны потянулись за помощью и утешением исстрадавшиеся люди. Таким и представил его художник. Но не это главное. Корину образ архимандрита Сергия был нужен, чтобы ввести в число изображенных на картине людей Церкви другого почитаемого им персонажа: саму великую княгиню. Это было опасно, но художник нашел такую возможность.
Фильм второй (6 мин)в лаконичной манере рассказывает о Павле Корине и о трансформации его первоначального замысла, реализованного в незавершенной картине «Реквием. Русь уходящая».
Над эскизами Корин работал несколько десятилетий, в 1925—1959 годы, создав множество этюдов, находящихся ныне в собрании Третьяковской галереи, но предназначенных для экспонирования в мастерской художника.
Этот небольшой фильм-резюме – рассказ о послании художника к будущим поколениям русских людей, который свидетельствует о совершившемся на его глазах возрождении верующего народа и Церкви Советской России.
Россия, Москва, 2022 год, 32 минуты.
Авторы сценариев – Алексей Беглов, Кирилл Вах. Режиссер – Александр Сорокин.
По окончании показа — Дискуссионный клуб.
В дискуссии примут участие:
Беглов Алексей Львович, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, историк Церкви XX века, автор сценария;
Вах Кирилл Алексеевич, директор АНО «Научно-просветительский центр «Индрик», автор идеи, автор сценария;
Арефьева Евгения Олеговна, креативный директор киностудии «Фома Кино»;
Сорокин Александр Витальевич, режиссер фильма;
Мещан Игорь Владимирович, руководитель киностудии «Фома Кино»;
иерей Филипп Ильяшенко, клирик храма Святителя Николая в Кузнецкой слободе, проректор и заместитель декана историко-филологического факультета ПСТГУ, к.и.н., член экспертного совета при Минкульте РФ по игровому кино для детей и юношества.
ВХОД ПО БЕСПЛАТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
по ссылке https://dom-kino-msk.timepad.ru/event/2824887/
11 апреля 19:00–21:00
Москва, ул. Васильевская, 13 (Дом кино, Белый зал)
Фильм о художнике Павле Корине и его незавершенной картине «Реквием. Русь уходящая», над которой он работал несколько десятилетий, в 1925—1959 годах, создав множество этюдов, находящихся ныне в
Фильм о художнике Павле Корине и его незавершенной картине «Реквием. Русь уходящая», над которой он работал несколько десятилетий, в 1925—1959 годах, создав множество этюдов, находящихся ныне в собрании Третьяковской галереи.
Письма из заключения преподобномученика Игнатия (Лебедева)
Письма из заключения преподобномученика Игнатия (Лебедева)
Иноки тайных общин Высоко-Петровского монастыря в Волоколамске и его окрестностях
Иноки тайных общин Высоко-Петровского монастыря в Волоколамске и его окрестностях
На знаменитой картине Павла Корина по правую руку от первых Патриархов стоит фигура согбенного монаха, чье лицо скрыто капюшоном. Кто этот загадочный схимник? Фильм расскажет о судьбе
На знаменитой картине Павла Корина по правую руку от первых Патриархов стоит фигура согбенного монаха, чье лицо скрыто капюшоном. Кто этот загадочный схимник? Фильм расскажет о судьбе преподобномученика Игнатий (в миру Александра Александровича Лебедева), принявшего постриг в Зосимовой пустыни и сыгравшего важную роль в становлении в Москве нового тайного христианского братства.
Историк Церкви Глеб Михайлович Запальский рассказывает о судьбах монахов и воспитанников Оптиной Пустыни в 1920-1980-х годах
Историк Церкви Глеб Михайлович Запальский рассказывает о судьбах монахов и воспитанников Оптиной Пустыни в 1920-1980-х годах
Игорь Эмильевич Степанян, врач-пульмонолог, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации, советник директора Центрального НИИ туберкулеза рассказывает об истории Государственного туберкулёзного института (позднее Центрального научно-исследовательский института
Игорь Эмильевич Степанян, врач-пульмонолог, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации, советник директора Центрального НИИ туберкулеза рассказывает об истории Государственного туберкулёзного института (позднее Центрального научно-исследовательский института туберкулёза Академии медицинских наук СССР) в 1940-1980-х годах. В центре истории — судьба Валентины Ильиничны Пузик (в постриге — монахини Игнатии) — доктора медицинских наук, профессора.
Доктор искусствоведения, историк древнерусской архитектуры Андрей Леонидович Баталов вспоминает о священниках и прихожанах храма пророка Илии в Обыденном переулке 1970-х годов.
Доктор искусствоведения, историк древнерусской архитектуры Андрей Леонидович Баталов вспоминает о священниках и прихожанах храма пророка Илии в Обыденном переулке 1970-х годов.
Общий очерк истории тайных монашеских Высоко-Петровских общин в советский период, с 1917 по 2000-е годы. Об аскетической традиции Зосимовского духовного руководства и принципах внутренней организации Петровских общин.
Общий очерк истории тайных монашеских Высоко-Петровских общин в советский период, с 1917 по 2000-е годы. Об аскетической традиции Зосимовского духовного руководства и принципах внутренней организации Петровских общин.
На примере судьбы тайного священника Глеба Каледы авторы фильма ставят вопрос о внутренней свободе верующего христианина в условиях гонений и об исполнении христианского долга любви к своей
На примере судьбы тайного священника Глеба Каледы авторы фильма ставят вопрос о внутренней свободе верующего христианина в условиях гонений и об исполнении христианского долга любви к своей родине и к своему народу.
Схиигумения Фамарь являет собой пример пламенной веры и свидетельства о Боге. провидя в ней эти дары Духа, когда она была еще послушницей, отец Иоанн Кронштадтский надел на
Схиигумения Фамарь являет собой пример пламенной веры и свидетельства о Боге. провидя в ней эти дары Духа, когда она была еще послушницей, отец Иоанн Кронштадтский надел на нее после литургии три игуменских креста. Так святой предсказал путь будущей игумении и исповедницы.
Известная но так и не написанная картина Павла Корина «Реквием. Русь уходящая» остается загадкой, тайной художника, которую пытаются приоткрыть авторы фильма.
Известная но так и не написанная картина Павла Корина «Реквием. Русь уходящая» остается загадкой, тайной художника, которую пытаются приоткрыть авторы фильма.
Святой Сергий (Серебрянский), прославленный Русской Православной Церковью в лике исповедников всероссийских, представляет собой удивительный тип «народного святого» советской эпохи. Смелый и деятельный по натуре, участник русско-японской войны,
Святой Сергий (Серебрянский), прославленный Русской Православной Церковью в лике исповедников всероссийских, представляет собой удивительный тип «народного святого» советской эпохи. Смелый и деятельный по натуре, участник русско-японской войны, писатель, он должен был бы занять заметное место в публичном церковном и общественном пространстве предреволюционной России. Однако, встреча с великой княгиней Елизаветой Федоровной, соработничесво с ней в Москве до ее ареста в 1918 г. открыли ему другой путь: путь служения страждущим, сострадания и утешения. Пережив три ареста и две ссылки, он стяжал великий дар утешения. Через него, Господь подавал утешение все, кто так нуждался в нем в тяжелую эпоху гонений и Отечественной войны. За это самозабвенное служение ему была дарована мирная кончина, а память об отце Сергии (Серебрянском) бережно хранилась и пережила и его гонителей и советскую систему.
Святой Сергий (Серебрянский), прославленный Русской Православной Церковью в лике исповедников всероссийских, представляет собой удивительный тип «народного святого» советской эпохи. Смелый и деятельный по натуре, участник русско-японской войны,
Святой Сергий (Серебрянский), прославленный Русской Православной Церковью в лике
исповедников всероссийских, представляет собой удивительный тип «народного святого»
советской эпохи. Смелый и деятельный по натуре, участник русско-японской войны, писатель, он
должен был бы занять заметное место в публичном церковном и общественном пространстве
предреволюционной России. Однако, встреча с великой княгиней Елизаветой Федоровной,
соработничесво с ней в Москве до ее ареста в 1918 г. открыли ему другой путь: путь служения
страждущим, сострадания и утешения. Пережив три ареста и две ссылки, он стяжал великий дар
утешения. Через него, Господь подавал утешение все, кто так нуждался в нем в тяжелую эпоху
гонений и Отечественной войны. За это самозабвенное служение ему была дарована мирная
кончина, а память об отце Сергии (Серебрянском) бережно хранилась и пережила и его гонителей
и советскую систему.
Святой Сергий (Сребрянский), прославленный Русской Православной Церковью в лике исповедников всероссийских, представляет собой удивительный тип «народного святого» советской эпохи. Он имел возможность уехать в эмиграцию и спокойно
Святой Сергий (Сребрянский), прославленный Русской Православной Церковью в лике исповедников всероссийских, представляет собой удивительный тип «народного святого» советской эпохи. Он имел возможность уехать в эмиграцию и спокойно продолжать служить в какой-нибудь церкви. Но он предпочел остаться на своей земле, которая вся стала как антиминс. На этой земле, политой кровью мучеников он избрал путь служения тем, кто нуждался в его духовной помощи. Пережив три ареста и две ссылки, он стяжал от Господа Бога великий дар утешения. Через него, Господь подавал Духа Утешителя всем, кто так нуждался в нем в тяжелую эпоху гонений и Отечественной войны. Все годы рядом с ним была его супруга, а позднее сестра во Христе – матушка Ольга. Их подвиг как никогда актуален и в наше время. О восприятии подвига святого нашими современниками рассказывает прихожанин храма Св. Александра Невского в Благовещенском переулке в Москве геолог Даниил Куранин.
В своем интервью настоятельница женского Зачатьевского монастыря в Москве игумения Иулиания (Каледа) рассказывает о своем детстве. В центре ее повествования – тайное священническое служение ее отца –
В своем интервью настоятельница женского Зачатьевского монастыря в Москве игумения Иулиания (Каледа) рассказывает о своем детстве. В центре ее повествования – тайное священническое служение ее отца – священника Глеба Каледы, который, будучи крупным ученым геологом, в 1972 г. тайно был рукоположен во священники и в течение 18 лет каждое воскресенье в своей квартире на окраине Москвы совершал литургию.
Один из старейших прихожан никогда не закрывавшегося московского храма Илии Пророка в Обыденском переулке, архитектор Алексей Серафимович Щенков рассказывает о прихожанах и духовенстве Ильинского храма. Будучи старейшим
Один из старейших прихожан никогда не закрывавшегося московского храма Илии Пророка в Обыденском переулке, архитектор Алексей Серафимович Щенков рассказывает о прихожанах и духовенстве Ильинского храма. Будучи старейшим чтецом Обыденки, он особенно подробно останавливается на певчих обыденского хора, среди которых были выходцы из известных московских общин 1920-х годов и даже – певчий синодального хора.
Верующие в СССР оказались враждебным классом, предназначенным властью к уничтожению. Чтобы оставаться в этих условиях верным Церкви требовалось не только мужество, но и глубочайшее, искреннее доверие к
Верующие в СССР оказались враждебным классом, предназначенным властью к уничтожению. Чтобы оставаться в этих условиях верным Церкви требовалось не только мужество, но и глубочайшее, искреннее доверие к Богу. Тем, кто не отрекся, кто сохранил непрерывной и передал нам традицию русского православия, всему сонму российских исповедников Христа в ХХ века посвящен наш фильм.
В 1929 г. власти в СССР объявили о новой политике жесткого вытеснения религии из всех сфер общественной жизни, что привело к массовому закрытию храмов и ликвидации приходов.
В 1929 г. власти в СССР объявили о новой политике жесткого вытеснения религии из всех сфер общественной жизни, что привело к массовому закрытию храмов и ликвидации приходов. В этих условиях Введенское немецкое кладбище в Москве, которое юридически находилось в ведении Совета католических и лютеранских общин, стало единственным местом, где на могилах можно было отслужить литию или молебен. Это привлекало верующих москвичей: молебны на кладбище стали служиться регулярно в особо почитаемых местах. Одним из таких мест была усыпальница барона Кноппа с установленной на ней бронзовой статуей Христа в рост человек. Вскоре статуя Христа сделалась объектом особого почитания москвичей, что вызвало негативную реакцию со стороны властей. Однако, уничтожить ее не решались. Она тайно хранилась в запаснике Музея архитектуры в Донском монастыре, а в 1975 г. была «продана» Церкви и увезена в Троице-Сергиеву Лавру.